1POST / Доска бесплатных объявлений без регистрации
  

Полис ОСАГО

ОСАГО: причины возникновения,субъекты,страховые случаи, виды выплат. История ОСАГО в России восходит к 2003 году, когда, в связи с вступлением в силу сорокового Федерального Закона, всех автовладельцев обязали вносить определённую плату страховым компаниям в качестве залога обеспечения безопасности при дорожно-транспортных происшествиях. Таким образом, надзорным органом была выбрана Федеральная служба по финансовым рынкам, а регулирующим – Правительство Российской Федерации.Необходимость введения такого рода страхования было обусловлено существованием риска причинения вреда чужому имуществу или здоровью. Таким образом, выплаты по страхованию ОСАГО происходят при ДТП, которое повлекло за собой нанесение вреда.

В качестве субъектов данного вида страхования необходимо назвать, во-первых, самих страхователя и страховщика, которые и заключают договор. При этом один из них получает денежный эквивалент стоимости страхового тарифа, а второй – сам полис. Именно по нему и будут проводиться выплаты при наступлении страхового случая. Однако ОСАГО является не слишком ординарным видом страхования, поскольку можно назвать дополнительных заинтересованных лиц. В первую очередь, это выгодополучатель, то есть тот человек, на которого приходятся выплаты по страховому случаю. Именно он получает средства, заложенные в программе страхования. Во вторую очередь можно назвать тот орган, который отвечает за аккумулирование средств на собственном счете и дальнейшие выплаты с последнего. Таким органом сегодня является Российский Союз Автостраховщиков.

Тарификация данного типа страхования имеет в своем основании Постановления Правительства, а её корректировка происходит не реже, чем раз в три года. При этом очевидно, что вероятность ДТП должна коррелировать с такими показателями, как возраст водителя и его стаж или, например, мощность двигателя. Именно на это нацелены повышательные коэффициенты, выравнивающие риски за счёт увеличения стоимости страховки.Что касается организации выплат, необходимо отметить важное новшество, которое проходило приёмку и апробацию в последние несколько лет. Это, так называемая, возможность прямых выплат, которая связана с единым центром возмещения убытков для всех страховых компаний. Удобство состоит в уничтожении системы фиксации определённой компании за выплатами по страховому случаю.Необходимо дополнительно подчеркнуть отличительные черты программ ОСАГО и каско.

Во-первых, это объект страхования, ведь при каско подразумевается дополнительное страхование перевозимого имущества. Во-вторых, это гибкие тарифные ставки. Они неподвластны государственному контролю, а поэтому на них действует исключительно рыночное регулирование. Однако, кроме регулирования посредством конкурентного давления, каждая компания проводит собственный мониторинг статистики рисков различных категорий водителей и транспортных средств. Дифференцируются случаи выплат и устанавливаются процентные ставки. Наконец, каско не является обязательным видом страхования, тогда как ОСАГО, наоборот, является. При этом гражданин России имеет право ездить на автомобиле без страховки только в том случае, если он купил машину не более чем десять дней назад.Хочется отметить, что не так давно начались разговоры о слиянии двух моделей страхования, упомянутых в статье. При этом пока нет точной информации о том, как именно будет происходить взаимодействие страховщиков в таком случае.

Одним из вероятных путей развития такого закона может быть полностью бесплатное предоставление полиса ОСАГО при покупке каско. Однако в этом случае тарификация существенно осложнится, а цены могут несправедливо подскочить. Дополнительно стоит отметить, что мы столкнемся с проблемой, когда не все владельцы транспортных средств смогут заплатить за смешанный полис, ведь его стоимость явно будет выше, чем они рассчитывали. Кроме того, не все так тонко разбираются в вопросах страхования ущерба, чтобы с уверенностью выбрать единый полис, а учитывая инертность основной массы граждан, можно будет воздействовать на ситуацию исключительно штрафными методами. Вопрос с регулирующим и контролирующим органами еще сильнее усложнит ситуацию, ведь сейчас они дифференцированы для разных видов возмещения ущерба.На сегодняшний день ОСАГО остается основным видом страхования для большей части нашей страны из-за своей обязательности и средней ценовой категории. Дальнейшее развитие системы страхования автотранспортных средств пока не является чётко регламентированным, однако мы ожидаем прояснения ситуации в самое ближайшее время.